Get Adobe Flash player

Тезисы по проекту «Ступеньки времени»

Тезисы по проекту «Ступеньки времени»

(Образовательная область – «Познание», раздел ФЭМП)

Автор – Кужлева Л.С.

Актуальность проекта

Чему нужно научить ребенка в детском саду? Каждый педагог скажет: «Играть!». Затем последует список тем для «изучения». Накапливая «нужные знания», забывая о том, что важнее сформировать у ребенка представление о времени.

 

Современные условия жизни требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять темп своей деятельности, рационально использовать время.

Но категория времени не дана уму ребенка изначально. Освоение времени ребенком идет медленно и трудно. И этому есть свое объяснение: у времени отсутствуют наглядные формы, со временем нельзя совершать какие - либо действия, словесные обозначения времени условны и относительны. Несомненно, если ребенок к моменту поступления в школу не будет уметь читать и считать это, не очень хорошо, но в школе его этому обязательно научат.

А вот если не научить его работать в определенном ритме, укладываться в определенное время, то в школе ему будет очень трудно. Поэтому необходимо научить детей ориентироваться во времени, чувствовать его, рационально использовать и ценить.

В мае 2011 года была проведена диагностика по разделу ФЭМП – тема «Время», в старшей группе и были выявлены следующие проблемы:

1)Не сформировано четкое представление о времени, его свойствах: текучесть, непрерывность, необратимость.
2) Не развито переживание - чувствование детьми длительности временных интервалов.
3)Не сформировано чувство рационального, бережного отношения ко времени.

 

Цель проекта: Формирование ценностного отношения детей к времени

Задачи проекта:

  1. Формировать представления детей о времени и его свойствах: текучесть, непрерывность, необратимость.
  2. Формировать навык самостоятельно определять продолжительность деятельности, навык точного выполнения работы в рамках указанного времени, навык планирования возможного объема работы в пределах 5-10 минут.
  3. Формировать рационально – бережное отношение детей к использованию времени.
  4. Развивать интерес к поисковой деятельности посредствам развивающей игры.
  5. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, способность делать умозаключения.
  6. Развивать самооценку и самоконтроль.

Планирование работы по реализации проекта

Проект состоит из двух частей: I Часть «Делу время – потехе час» (май 2011 – декабрь 2011) и II Часть «Ступеньки времени» (январь 2012 – май 2012), в свою очередь каждая часть содержит подготовительный и познавательно – развивающий этапы:

  1. Предполагаемые результаты:
  2. Сформированность представлений о времени: прошлое, настоящее, будущее: о его свойствах.
  3. Самостоятельное определение продолжительности деятельности, точное выполнение работы за указанное время.                                                                                                                         Обогащение знаний о временных этапах эволюционного развития жизни на Земле.

Анализ проделанной работы:

Дети очень заинтересовались данной темой, с огромным любопытством слушали рассказы о часах, о  механизме их работы. Также дети и родители с интересом отнеслись к изготовлению собственных часов.

Хорошо вошли в жизнь нашей группы песочные часы, которые помогают организовать на данном этапе работы режимные моменты: ребята самостоятельно выбирают себе часы (1, 3, 5, 10 минут) для сборки игрушек, для одевания и раздевания на прогулку, для игры  с одной игрушкой «по очереди» (т.е. самостоятельно договариваются сколько минут будет играть один ребенок, а затем другой).

Ведется работа с календарем, которая облегчает ориентировку в окружающей действительности, так как распорядок в детском саду строится по определенному плану, связанному с днями недели. С помощью календаря определяется и время наступления праздников, вызывающих повышенный интерес у детей. В индивидуальных беседах с детьми проговариваются понятия: вчера, завтра, сегодня, что помогает детям ориентироваться в ближайшем настоящем времени.

 

Календарь

Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Разработка сайта iSeliverstov
Bosonojki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slantsy Sabo Dutiki Lunohody