Get Adobe Flash player

« ДОМИК ДЛЯ ЖИВОТНОГО »

Тип: Педагогический.

Участники: Воспитатель: Баклушина Л. М.

Целевая  группа: дети  средней  группы  №  5  – 17 человек.

Масштаб: Сентябрь – 2011 г. – Май – 2012 г.

Основания  для  разработки:

 

Наблюдения за конструктивной деятельностью детей в течение сентября 2011г.показали:

- дети  испытывают  сложности в создании  объёмной  конструкции по образцу, по схеме,

по  словесной  инструкции.

Эта  проблема  побудила  к  разработке  проекта « Домик  для  животного ».

 

 

 

Цель:

Формирование  конструктивных  умений  и  навыков  для  развития  самостоятельности

и  творчества  детей.

Задачи:

1. Развивать  умение  строить  и  осуществлять  собственный  замысел: выбор  темы,

создание  замысла  конструкции, отбор  материалов  и  способов  конструирования.

2. Формировать  обобщённые  способы  конструирования: по  собственному  замыслу,

по  словесной  инструкции, по  схеме, по  мнемотаблице.

3. Учить  анализировать  постройки, выделять части, их  функциональное  назначение.

4. Побуждать  обыгрывать  постройки, объединяясь  в  играх.

5. Развивать  самостоятельность  в  создании  будущей  конструкции, творчество  детей

в  оформлении  построек  дополнительными  атрибутами.

Стратегия  реализации  проекта:

1. Методическое  сопровождение:

а)  разработка  конспектов / сентябрь – декабрь 2011 г./ ;

б) составление  схем, мнемотаблиц;

в) изготовление  дополнительных  атрибутов  для  оформления  построек с привлечением

родителей: макеты  домиков, силуэты  ёлочек, полянок, перекрытий, загонов  для  скота,

вольеров  для  домашней  птицы, фигурок  животных, используя  конструктор "Лего".

/ срок : октябрь – декабрь 2011 г./

2. Шаги  реализации  проекта:

1) Рассматривание макетов домиков для  животных: конура, хлев, свиноферма, птичник;

объёмных  зданий  разных  конструкций, выделение  признаков  сходства и  различия;. мнемотаблицы.

Детям предлагался  образец, вместе  анализировали  его. После  этого  спрашивала детей

о  последовательности  строительства,  используя  мнемотаблицу.

2) Строительство  одно и  2-х  этажного  дома  для  хозяюшки, используя  приёмы  прист-

раивания  и  надстраивания  из  крупного  и  мелкого  строительного  материала, экспери-

ментирование  с  заменой  деталей, обустройство  придомового  пространства.

Обыгрывание  детьми  своих  построек.

3) Складывание  детьми  фигурок  животных  из конструктора  «Лего» для  обыгрывания своих построек.

4) Строительство  конуры  для  собачки, обыгрывание  построек.

5) Строительство  хлева  для  лошадки, свинофермы, загонов  для  скота.

Обыгрывание  построек.

6) Строительство  птичника, вольеров  для  домашней  птицы. Обыгрывание  построек.

7) Строительство  по  условию  с  использованием  мнемотаблицы:

- первая  группа  строит  домик  для  хозяюшки, конуру  для  собачки и хлев для лошадки

из крупного  строительного  материала;

- вторая – аналогичное  задание -  из  мелкого  строительного  материала;

- третья – домик  для  хозяюшки, хлев  для  коровы  и  птичник  для  домашней  птицы;

- четвёртая – домик  для  хозяюшки  2-х этажный, свиноферму  и  птичник.

Дети  преобразовывают  постройки  по  словесной  инструкции, по  схеме.

Обустраивают придомовое  пространство, строят  загоны  для  скота, вольеры  для  до-

машней  птицы. Сюжетное  обыгрывание  детьми  своих  построек.

Подводя  итог  занятия, отмечала  детей, проявивших  выдумку  и  творчество.

Предлагала  сравнить  постройки  друг  друга  и  рассказать  о  них / дети  отмечали:

аккуратность, прочность, сочетание  деталей, обустройство  игрового  пространства /.

Интерес  к  конструированию  приобретает  устойчивый  характер  благодаря  влиянию

детей  друг  на  друга. Успехи  отдельных  детей  вызывают у остальных  желание  что-то

сделать  также  хорошо, воодушевляют  их. В строительных  играх  создаются  благопри-

ятные  условия  для  объединения  детей, что  помогает  более  полноценно  использовать

постройки  в  самостоятельной   деятельности.

Параллельно ведётся работа с родителями:даются задания по совместному строительству

с  детьми  домиков  для  хозяюшки  и  животных  дома. Благодаря  заданной   игровой

мотивации, дети  учатся  разнообразить  свой  конструкторский  опыт.

В  дальнейшем  предполагается  строительство  по  теме: « Мой город»: театр, цирк и т.д.

3. Ожидаемые  результаты:

У  детей  наблюдаются  умение  ставить  цель, находить  конструктивное  решение  на

основе  имеющегося  опыта, самостоятельно  и  с  помощью  взрослого  планировать  ра-

боту, объединять  постройки  общим  сюжетом, добиваться  конечной  цели, умение под-

чинять  свои  желания  желаниям  товарищей, с  которыми  строишь.

У  детей  наблюдаются  умение  ставить  цель, находить  конструктивное  решение  на

основе  имеющегося  опыта, самостоятельно  и  с  помощью  взрослого  планировать  ра-

боту, объединять  постройки  общим  сюжетом, добиваться  конечной  цели, умение под-

чинять  свои  желания  желаниям  товарищей, с  которыми  строишь.

Трансляция:

Презентация  проекта  на  « Ярмарке  проектов » - март  2012 г.

 

Календарь

Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
Разработка сайта iSeliverstov
Bosonojki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slantsy Sabo Dutiki Lunohody