Get Adobe Flash player

Дети ОВЗ

Материально-техническое обеспечение детей ОВЗ

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности групп для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

В ДОУ функционируют специальные помещения:

  • - кабинет заведующего;
  • - методический кабинет;
  • - медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
  • - музыкальный зал,   физкультурным зал;
  • - кабинет педагога-психолога;
  • - кабинет учителя-логопеда;
  • - пищеблок;

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения групп для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты и буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В каждой группе (группа для детей с ОВЗ) созданы Центры деятельности:

«Центр познавательно-исследовательской деятельности»,

«Центр сюжетно–ролевой игры»,

«Центр книги»

«Центр конструирование»

«Центр трудовой деятельности»

«Центр музыкально-художественного творчества»

«Центр развивающих игр»

«Центр искусства»

«Центр двигательной активности»

«Информационное поле»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется музыкальный зал,   физкультурный  зал, имеется необходимое стандартное музыкальное и физкультурное оборудование:

  • - гимнастические лестницы,
  • - скамейки,
  • - маты,
  • - резиновые и надувные мячи,
  • - обручи,
  • - скакалки,
  • - спортивный уголок
  • - туннели
  • - дуги для подлезания
  • - гимнастические палки
  • - конусы с отверстиями

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка.

Технические средства обучения:

  • - компьютер – 7 (с выходом в интернет);
  • - 2 компьютерных класса  на 10 детей;
  • - ноутбук - 3 (с выходом в интернет);
  • - цифровой фотоаппарат – 1;
  • - магнитофон – 20;
  • - мультимедийный проектор – 2;
  • - экран со штативом – 2;
  • - принтер – 4;
  • - интерактивные доски – 2;
  • - киннект – 2;
  • - видеокамера - 1

Информация об условиях питания воспитанников.

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.

Медицинский персонал детского сада    тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • - ведение календаря профилактических прививок,
  • - осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • - регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • - измерение антропометрических данных,
  • - работа бракеражной комиссии,
  • - предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • - системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время -образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и электронным ресурсам

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Воспитанники ДОУ  имеют доступа к электронным образовательным ресурсам в рамках программы «Пермячок.ru»

Доступ педагогических работников к информационным ресурсам   осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.

Обеспечение безопасности ДОУ:

  • - круглосуточная охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • - автоматическая пожарная сигнализация;
  • - запасные противопожарные выходы;
  • - тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • - ограждение территории ДОУ;
  • - ночное освещение территории ДОУ

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории:

  • - Территория участка ограждена металлическим забором высотой 2 м.
  • - Здание детского сада оснащено пандусами, тактильными дорожками и тактильными наклейками на поручнях лестничных пролетов.
  • - Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы + спортивная площадка, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей.
  • - Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Реализуемые программы для детей ОВЗ

С целью реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ разработаны и реализуются адаптированные рабочие программы

Рабочие программы  –  нормативно-управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности и коррекционно-развивающей работы педагогов.

Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям

 

АОП ЗПР.docx

АОП зрение.docx

АОП ТНР.docx

Приказ.pdf

Положение.pdf

АООП ТНР.pdf

АООП с нарушением зрения.pdf

АООП ЗПР.pdf

 

Календарь

Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Разработка сайта iSeliverstov
Bosonojki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slantsy Sabo Dutiki Lunohody