Get Adobe Flash player

Дети ОВЗ

Материально-техническое обеспечение детей ОВЗ

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности групп для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

В ДОУ функционируют специальные помещения:

  • - кабинет заведующего;
  • - методический кабинет;
  • - медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
  • - музыкальный зал,   физкультурным зал;
  • - кабинет педагога-психолога;
  • - кабинет учителя-логопеда;
  • - пищеблок;

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения групп для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты и буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В каждой группе (группа для детей с ОВЗ) созданы Центры деятельности:

«Центр познавательно-исследовательской деятельности»,

«Центр сюжетно–ролевой игры»,

«Центр книги»

«Центр конструирование»

«Центр трудовой деятельности»

«Центр музыкально-художественного творчества»

«Центр развивающих игр»

«Центр искусства»

«Центр двигательной активности»

«Информационное поле»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется музыкальный зал,   физкультурный  зал, имеется необходимое стандартное музыкальное и физкультурное оборудование:

  • - гимнастические лестницы,
  • - скамейки,
  • - маты,
  • - резиновые и надувные мячи,
  • - обручи,
  • - скакалки,
  • - спортивный уголок
  • - туннели
  • - дуги для подлезания
  • - гимнастические палки
  • - конусы с отверстиями

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка.

Технические средства обучения:

  • - компьютер – 7 (с выходом в интернет);
  • - 2 компьютерных класса  на 10 детей;
  • - ноутбук - 3 (с выходом в интернет);
  • - цифровой фотоаппарат – 1;
  • - магнитофон – 20;
  • - мультимедийный проектор – 2;
  • - экран со штативом – 2;
  • - принтер – 4;
  • - интерактивные доски – 2;
  • - киннект – 2;
  • - видеокамера - 1

Информация об условиях питания воспитанников.

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.

Медицинский персонал детского сада    тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • - ведение календаря профилактических прививок,
  • - осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • - регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • - измерение антропометрических данных,
  • - работа бракеражной комиссии,
  • - предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • - системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время -образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и электронным ресурсам

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Воспитанники ДОУ  имеют доступа к электронным образовательным ресурсам в рамках программы «Пермячок.ru»

Доступ педагогических работников к информационным ресурсам   осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.

Обеспечение безопасности ДОУ:

  • - круглосуточная охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • - автоматическая пожарная сигнализация;
  • - запасные противопожарные выходы;
  • - тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • - ограждение территории ДОУ;
  • - ночное освещение территории ДОУ

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории:

  • - Территория участка ограждена металлическим забором высотой 2 м.
  • - Здание детского сада оснащено пандусами, тактильными дорожками и тактильными наклейками на поручнях лестничных пролетов.
  • - Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы + спортивная площадка, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей.
  • - Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Реализуемые программы для детей ОВЗ

С целью реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ разработаны и реализуются адаптированные рабочие программы

Рабочие программы  –  нормативно-управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности и коррекционно-развивающей работы педагогов.

Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям

 

АОП ЗПР.docx

АОП зрение.docx

АОП ТНР.docx

Приказ.pdf

Положение.pdf

АООП ТНР.pdf

АООП с нарушением зрения.pdf

АООП ЗПР.pdf

 

Календарь

Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработка сайта iSeliverstov
Bosonojki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slantsy Sabo Dutiki Lunohody