Get Adobe Flash player

Отчет по самообследованию на 01.08.2016.

Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 266» г. Перми

Протокол № 5 от 28.07.2016

 

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 266» г. Перми

ул. Чайковского, 8 (Баумана, 5б) г. Пермь, 614066

Телефон/факс: (342) 227-80-91

 

 

Отчет по самообследованию

на 01.08.2016.

Полное  наименование

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 266» г.Перми

Сокращенное наименование

МАДОУ «ЦРР-детский сад № 266» г.Перми

Юридический адрес

614066, Россия, Пермский край, г.Пермь, ул. Чайковского,8

Фактический адрес

614066, Россия, Пермский край, г.Пермь, ул. Чайковского,8; Баумана, 5б

Сайт/e-mail

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Дата основания

1964/2014

Свидетельство о государственной регистрации (номер, дата выдачи, срок действия)

№ 004562409, 07.12.2012 г.

Лицензия (номер, дата выдачи, срок действия)

№ 3201 от 16.01.2014 г., бессрочно

Ф.И.О. руководителя, телефон

Троцюк Ольга Григорьевна, 89082715048

Ф.И.О. заместителей руководителя ДОУ по направлениям

Заместитель заведующего по УВР – Потураева О.А., заместитель заведующего по АХЧ – Сергеева Н.С., главный бухгалтер – Кондрашова И.Н.

  1. 1. Аналитическая часть

1.1. Образовательная деятельность

Условия осуществления образовательного процесса

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 266» г.Перми расположен по двум адресам: I корпус - г. Пермь, ул. Чайковского, 8 -    в   двухэтажном типовом здании, год постройки – 1964, общая площадь территории – 9934,4 кв.м., площадь здания 1938,8 кв.м.

· Перечень сооружений: здание, холодный склад, теневые навесы на прогулочных участках.

  • · Перечень помещений:

- административные кабинеты – 2 ;

- кабинеты узких специалистов – 3;

- групповые помещения – 10;

- пищеблок– 1;

- спортзал – 1;

- музыкальный зал – 1,

- медицинский блок – 1 кабинет.

- компьютерный класс - 1

II корпус – г. Пермь, ул. Баумана, 5б – трехэтажное здание, постройки 2014 года, общая площадь территории – 6995 кв.м., площадь здания 4284,5 кв.м.

· Перечень сооружений: здание, теневые навесы на прогулочных участках.

  • · Перечень помещений:

- административные кабинеты – 2 ;

- кабинеты узких специалистов – 3;

- групповые помещения – 10;

- пищеблок– 1;

- спортзал – 1;

- музыкальный зал – 1,

- медицинский блок – 1 кабинет.

- компьютерный класс - 1

- комната развивающих игр-1

- соляная комната – 1

Территория каждого корпуса  огорожена металлическим забором, по периметру высажены зеленые насаждения (тополь, рябина,  береза, различные виды кустарников). На территории обоих корпусов расположены  прогулочные участки, закрепленные за каждой группой. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. В летнее время года высаживаются  цветы, разбиваются клумбы и цветники, альпийские горки, создан мини - музей под открытым небом «Русская деревня»

С целью обеспечения антитеррористической защищенности  детей в ДОУ заключён комплексный договор на обслуживание (установлена тревожная кнопка, оборудована охранно-пожарная сигнализация, видеонаблюдение) с ООО НТЦ «Сова».

 

Состав воспитанников

В детском саду функционирует 20 дошкольных групп для воспитанников с 3-х до 7 лет. Общее количество воспитанников в возрасте с 3 до 7 лет - 554 человека.

Возраст детей

Наименование групп

Количество групп

Количество детей

от 3 до 4 лет

Вторая младшая группа

8

242

от 4 до 5 лет

Средняя группа

7

187

от 5 до 6 лет

Старшая группа

2

50

от 6 до 7 лет

Подготовительная к школе группа

3

75

Функции ДОУ реализует основную  общеобразовательную  программу  дошкольного образования  «Истоки»,  разработанную на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);

Программа носит открытый характер. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагоги­ческих технологий. Во всех ситуациях взаимодействия с ребенком воспитатель выступает как проводник общечеловеческого и собственного, личного опыта гуманистического отно­шения к людям. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагоги­ческих задач, создания конкретных условий воспитания и развития детей. Такой подход поз­воляет педагогу творчески и грамотно организовывать образовательный процесс.

Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно­ - эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая целевая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6—7 годам), а образовательные задачи и содержание образо­вательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к календарным воз­растам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных об­ластей, заданных ФГОС ДО.

 

Разработана и поэтапно внедряется программа развития ДОУ до 2018 года.

Цель ДОУ: Создание  благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование разносторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей

При определении критериев оценки качества образования в нашем ДОУ в 2015 – 2016 учебном году, педагогический коллектив ориентировался на следующие задачи:

  • Совершенствование физического развития воспитанников, расширив спектр используемых методов и приемов педагогического воздействия:
  • формирование у дошкольников представлений о здоровом образе    жизни  через реализацию педагогических проектов по ЗОЖ;
  • использование интерактивной обучающей системы «Играй и Развивайся» с применением бесконтактного  сенсорного контролера Kinect
  • Способствовать формированию речевого развития и овладению, конструктивным способам и средствам взаимодействия   с окружающими людьми  в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО через:
    • создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
    • икт, проектную деятельность, циклы познавательных занятий, моделирования, проблемные ситуации;
    • внедрение новых форм сотрудничества с родителями в речевом воспитании детей.
    • Реализовывать элементы муниципальной модели дошкольного образования г.Перми
    • «Конструирование институциональной системы краткосрочных

образовательных практик по выбору» технического, содержания;

  • «Система  современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями, как с активными участниками образовательных отношений».
  • Создать условия для повышения профессиональной компетентности   педагогов,  развивать интеллектуальную и творческую инициативу педагогов в ходе реализации элементов Модели.
  • Ø Использование  ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:
    • сайт ДОУ;
    • электронная рекламная деятельность;
    • оформление портфолио педагогов и воспитанников;
    • личный кабинет дошкольника;

 

 

В основу системы методической работы в детском саду положен принцип активизации способностей воспитателей к профессиональному и личностному саморазвитию.

Используются новые активные формы методической работы, которые проводятся с учетом профессиональной подготовленности педагогов, их интересов и тенденций, сложившихся в детском саду (методическая неделя, круглые столы, семинары - практикумы и т.д.)

Детский сад продолжает углубленно разрабатывать и осуществлять 'работу по

направлениям:

• Изучение ФГОС ДО;

• Профессиональный стандарт педагога;

• Внедрение краткосрочных образовательных практик в ДОУ;

• Внедрение наиболее эффективных форм работы с родителями;.

Планирование работы детского сада подчинено этим направлениям, от целеполагания до предполагаемого результата.

Используются активные формы методической работы с педагогами:

-   Консультации: «Технология и методика проведения сюжетно – ролевых игр», «Организация театрализованной и музыкальной деятельности с детьми», «Сюжетно – ролевая игра и активизация словаря», «Меры профилактики и предупреждения простудных заболеваний», «Формы работы с родителями  по формированию ЗОЖ детей», «Новые подходы к организации образовательного процесса»

-    Практикум «Укрепление здоровья детей в режиме дня», «Коррекционная работа по плоскостопию в режиме дня»,  использование интерактивной обучающей системы «Играй и Развивайся»

Семинары – практикумы: «Играем, познаём, развиваемся», «Играем по – новому»,  «Конструирование институциональной системы краткосрочных

образовательных практик по выбору»

Открытые просмотры: Сюжетно – ролевых игр, театрализованной деятельности, организация  подвижных игр на прогулке.

- Тематические педсоветы: «Организация игровой деятельности», «Физическое развитие дошкольника», «Использование  ИКТ  в ДОУ»

-     Круглый стол «Новые подходы к продуктивной деятельности», «Личный кабинет дошкольника»

 

 

В апреле 2016 года был проведен промежуточный мониторинг освоения детьми ООП ДО, посредством наблюдений за деятельностью детей в организованной, совместной и самостоятельной формах работы, индивидуальной беседы, анализа результатов собеседования, качества детских работ. Были получены следующие результаты:

 

Возрастная группа

Количество обследованных детей (чел.)

Показатель количества детей, освоивших программу на высоком и среднем уровне (%)

Показатель количества детей, нуждающихся в коррекционной работе и внимании специалистов (%)

Средняя группа № 3

16

15

1

Средняя группа № 4

15

15

0

Средняя группа № 10

30

29

1

Средняя группа № 11

32

32

0

Средняя  группа № 12

31

29

2

Вторая младшая группа № 13

34

32

2

Средняя  группа № 14

32

30

2

Вторая младшая группа № 15

32

31

1

Вторая младшая группа № 16

31

30

1

Средняя группа № 17

29

28

1

Вторая младшая группа № 18

32

31

1

Вторая младшая группа № 19

30

29

1

Вторая младшая группа № 20

31

29

2

Старшая группа № 1

19

19

2

Старшая группа № 8

30

29

1

Подготовительная группа № 2

19

19

0

Подготовительная группа № 7

27

25

2

Подготовительная группа № 9

25

24

1

Вторая младшая группа № 5

13

13

1

Вторая младшая группа № 6

24

23

1

Общее количество обследованных детей:

502

480(95%)

23(5%)

 

По результатам диагностики, можно определить рейтинговый порядок  освоения  детьми  ООП: наиболее развиты знания  умения  у воспитанников  в таких  образовательных областях, как «Физическое развитие » (85%) и «Художественно-эстетическое развитие » - 83%, «Коммуникативно - личностностное развитие» - 84 % соответствует возрасту. Несколько ниже показатели развития в области «Познание» направление ФЭМП- 69%, «Речевое развитие» - 60%.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Второй год  в нашем ДОУ продолжается реализация программы «Пермячок.ru. Обучение с увлечением». В текущем году охват детей старшего возраста реализующих программу составил  129 человек. Занятия с детьми осуществляются в соответствии с графиком проведения НОД по программе, закрепленными по приказу заведующего  педагогами. По результатам диагностики по модулю «Веселый светофорик» 100% детей освоили программу на среднем и высоком уровнях.

Проанализировав результаты диагностических материалов педагогов можно сделать следующие выводы: низкие показатели освоения программного содержания имеют дети, которые ранее не посещали дошкольные учреждения, а так же которые по разнообразным причинам имеют низкую посещаемость ДОУ.

В начале учебного года в ДОУ проведена стартовая логопедическая диагностика, с целью выявления детей с нарушениями речи. Обследовано 178  ребенка подготовительных, старших и средних групп, из них 131 ребенка имели нарушения речи.

В течение учебного года на логопедический пункт зачислены 46 ребенка, преимущественно с диагнозами фонетическое недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. (25 человек – подготовительные группы и  21 человек – старшие группы).

По результатами коррекционной работы в течение года выпущены с чистой речью – 23 человек, со значительными улучшениями – 23 человек.

Таким образом, положительная динамика речевого развития наблюдается у 100% детей, охваченных логопедической помощью.

Во время учебного года проводились индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей детского сада.

Проведено 45 индивидуальных консультаций для родителей;

Родительские собрания в подготовительных и старших группах по теме «Что такое логопункт?» и результатам обследования, задачам на учебный год

Консультации для педагогов по темам: «Методика проведения артикуляционной гимнастики» и «Организация речевого уголка в группах детского сада», а также индивидуальные консультации с педагогами старших и подготовительных групп по приемам автоматизации звуков;

 

Логопедический мониторинг в мае 2016 года показал следующие результаты:

 

Группа

Обследовано

Кол-во детей с нарушениями речи

Динамика развития звукопроизношения (%)

№1 (старшая)

19

6

50%

№2(подготовительная)

19

8

100%

№7(подготовительная)

27

7

100%

№8 (старшая)

30

15

40%

№9(подготовительная)

25

10

100%

 

 

Психолого-педагогическая диагностика детей подготовительной группы.

С целью определения уровня готовности детей к школе педагогом-психологом  Башировой И.З. была проведена диагностика

Обследовано: Гр. № 2 – 18 детей

Гр. № 7 – 21 детей

Гр. № 9 – 22 детей

в результате чего были выявлены следующие показатели:

 

Показатели

готовности

2014-2015 учебный год

2015 – 2016 учебный год

высокий

средний

низкий

высокий

средний

Низкий

Произвольная сфера

54 %

44 %

2 %

66 %

34%

0

Мотивационная готовность

36 %

56 %

8 %

83%

5,4%

1,6%

интеллектуальной готовности

33%

65%

2%

40%

60%

0

выявление школьной зрелости

60%

38%

2%

65,5%

34,5%

0

Выпускники детского сада поступили в следующие учебные заведения города:

Учебные заведения

Выпуск 2015 г.

Выпуск 2016 г.

Гимназии, лицеи

12

18

Школы

28

57

Всего выпускников

40

75

 

 

Факторы, затрудняющие усвоение Программы детьми

  • Позднее поступление новых детей в ДОУ, что удлинило адаптационный период группы и осложнило работу педагогов;
  • Нестабильное посещение детьми ДОУ
  • Потребительское отношение родителей к ДОУ, снятие с себя ответственности за воспитание ребенка
  • Нестабильность педагогического коллектива;

 

Участие детей в конкурсах:

 

Мероприятие

Уровень

Группа

Результат

1

Спартакиада ДОУ Индустриального района

Район

№ 2,7

Сертификат

2

Всероссийский детский конкурс «Светофорик»

Россия

№ 2

Сертификаты

3

Спортивно-познавательная игра «Его величество – пешеход»

Район

№ 2,7,9

2 место, грамота, подарки

4.

Конкурс спортивных мероприятий «Юные футболисты»

Город

Футбольная команда ДОУ

 

Грамоты, подарки

6.

Малые олимпийские игры

Район

№ 2, 9

Сертификаты

7.

Всероссийский конкурс  рисунков, посвященный Дню Победы

Россия

№ 2, 7, 9

Сертификаты

8.

Международный творческий конкурс «Корабль успеха!»

Россия

Все группы ДОУ

Сертификаты

 

Научно-практическая конференция  «Мой город Пермь»

Район

Группы №2,8,1

Сертификаты

 

Программный материал воспитанниками ДОУ осваивается в полном объеме.

 

  1. 2. Система управления учреждением.

В МАДОУ «ЦРР - детский сад №266» г.Перми сформирована и функционирует структура  и органы управления ДОУ.

Управление ДОУ  осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом ДОУ  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведующий ДОУ – является единоличным исполнительным органом ДОУ и  осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Коллегиальные органы управления. Частью 4 ст. 26 ФЗ «Об образовании» вводятся обязательные коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция) работников (в профессиональной образовательной организации и организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся) и педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет). Компетенция этих органов, порядок формирования и сроки полномочий определяются образовательной организацией самостоятельно и закрепляются в уставе и регулируются положениями.

Управляющий совет ДОУ – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с  Уставом. Является высшим органом самоуправления ДОУ, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических и других работников ДОУ, представителей общественности и Учредителя. Совет работает на общественных началах.

Педагогический совет – коллективный орган управления ДОУ, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития ДОУ, рассматривает проблемы, подготовленные администрацией ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание работников ДОУ - объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов ДОУ.

 

  1. 3. Содержание и качество подготовки воспитанников

Образовательные программы

Образовательная деятельность ДОУ осуществляется в течении всего времени пребывания детей в детском саду, согласно требованиям ФГОС ДО. Непосредственно образовательная специально организованная деятельность осуществляется по расписанию.

 

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

продолжительность воспитания и обучения на каждом этапе 1 год

Реализуемая образовательная программа

примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Истоки"

Язык воспитания и образования

русский

Основная образовательная программа МАДОУ«Центр развития ребенка –детский сад № 266» г. Перми разработана в соответствии с:

-Законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 21.12.2012 г.

-"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного Санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26) «Об утверждении СанПИн 2.4.1.30.49-13», Зарегистрировано в МинЮсте России от 29.05.13 г.  № 28564.

-Федеральными государственными образовательными стандартами № 1155 от 17.11.2013 г.

-на основе примерной образовательной программы «Истоки» под

редакцией Л.А. Парамоновой. Она обеспечивает разностороннее развитие

детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных

особенностей по основным направлениям – физическому, социально -

личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Приоритетным направлением в деятельности ДОУ является: физическое и

социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

Помимо основной программы в детском саду реализуются:

1. Дополнительная региональная программа и учебно-методический комплекс для обучения дошкольников с использованием ИКТ-технологий - «Пермячок.Ru. Обучение с увлечением», которая предполагает практическое применение компьютерных игр как системы дидактических средств. Целью программы является воспитание юного жителя города Перми, имеющего представление о событиях города Перми в прошлом и настоящем времени, о достопримечательностях города, владеющего знаниями и правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения в условиях использования информационных технологий.

2«Программа социального развития детей дошкольного возраста» Л.В. Коломийченко.

Реализация программы осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (3-7 лет). Содержание программы представлено в разделах: «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае».

Введение регионального компонента обеспечивает  развитие вариативности содержания основной общеобразовательной  программы, овладение детьми знаниями в области истории и культуры своего региона.

3. Региональная программа развития ребенка раннего возраста как субъекта  физкультурно-оздоровительной деятельности «Азбука здоровья»  Т.Э. Токаева.

Реализация программы осуществляется на протяжении всего дошкольного возраст (3 – 7 лет)

4. Организация учебного процесса

4.1. Обучение и воспитание детей ведется на русском языке.

4.2. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем. Учреждение в обязательном порядке получает муниципальное задание.

4.3. Группы в Учреждении комплектуются в соответствии с психологическими и медицинскими рекомендациями, как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

4.4. Учреждение может осуществлять прием детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения. Количество и соотношение возрастных групп детей определяется Учредителем. Наполняемость групп осуществляется в соответствии с СанПиН. 4.5. Прием детей в Учреждение осуществляется в соответствии с порядком, установленным Учредителем, на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

4.6. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико–педагогической комиссии.

4.7. Учреждение может с согласия родителей (законных представителей) обеспечивать воспитание и обучение на дому детей-инвалидов дошкольного возраста, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

4.8. В Учреждение в первую очередь принимаются дети граждан, имеющих преимущественное право на зачисление детей в Учреждение, определенных действующим законодательством.

4.9. При приеме ребенка между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе оказания услуг дошкольного образования.

4.10. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

4.11. Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие воспитанника.

4.12. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Отношения детей и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями.

4.13. Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду.

4.14. Учреждение обеспечивает сбалансированный режим пребывания детей в группе, а так же рациональную организацию всех видов деятельности.

4.15. Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе – 1 год.

4.16. Режим работы Учреждения: - пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница) с 07.00 часов до 19.00 часов; - режим работы групп – 12 часов; - выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, определённые Правительством Российской Федерации.

4.17. Непосредственно образовательная деятельность в группах рассматривается и утверждается на педагогическом совете.

4.18. В летнее время Учреждение может быть закрыто на ремонт сроком не более двух месяцев. Решение о закрытии Учреждения на ремонт принимает Учредитель. О дате закрытия Учреждения сообщается родителям (законным представителям) за два месяца до начала ремонта

 

5. Качество кадрового обеспечения

Состав  педагогических работников ДОУ:

Кадровое обеспечение ДОУ – 100 %.  Текучесть  отсутствует.

В детском саду работает  37 педагогических работников.

Специалистов 5 человек:  2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по ФИЗО, 1 учитель – логопед,1 педагог-дефектолог.

Воспитателей - 32 человека.

Высшее образование имеют-14 педагогов,

Среднее профессиональное образование - 23 педагога.

Квалификация педагогических  работников МАДОУ «ЦРР - д/с №266» за текущее полугодие:

-   высшую категорию имеют  5 педагогов (13 %)

-         1 категорию имеют 7 педагога (19 %)

-         Соответствие занимаемой  должности  19 педагогов (52%)

-         без категории 6 педагога (16 %)

Обновление пед. состава ДОУ -  14 человек (38 %) -  молодые педагоги в возрасте до 29 лет.

 

Обучение педагогических работников

Общее количество педагогов

Общее количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет на 01.08.2015 год (72 часа и более)

Итоги обучения кадров с 01.09.2015 года по 01.08.2016 года (72 часа и более)

Профессиональная

Переподготовка

37

Всего прошли КПК

Педагоги без курсовой подготовки

Прошли обучение

Курсы 72 часа

Менее 72 часов

500 часов

37

0

18

9

5

4

В 2015-2016 учебном году курсовую подготовку прошли    18   человек

Педагоги ДОУ активно размещают свои методические разработки (проекты, конспекты, сценарии и др.)

на образовательных сайтах в сети интернет:

12 педагогов- 19 работ

Представление опыта работы на краевых курсах и конференциях:

10 педагогов

Участие педагогов в конкурсном движении на муниципальном и институциональном уровне

Очное участие - 6 педагогов

Заочное участие-13 педагогов

В настоящее время педагогический коллектив ДОУ  работает  в  режиме  развития   и   находится  в  поиске   такого  содержания  дошкольного  образования,   которое   гарантирует  высокое  качество образования  и  воспитания   дошкольников. Творческие   и  профессиональные  педагоги  ДОУ стремятся  внедрять  в работу инновационные технологии, направленные на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Так   же   внедрение   современных  образовательных  технологий  продиктовано  социальным  заказом   родителей,   которые в  современных условиях предъявляют  более   серьезные  требования  к   образованию  и  воспитанию  детей  в  ДОУ.

В течение 2015-2016 учебного года в детском саду реализовывались элементы муниципальной модели дошкольного образования г. Перми «Конструирование институциональной системы краткосрочных образовательных практик по выбору» и «Система современных форм выстраивания партнерских отношений с родителями, как с активными участниками образовательных отношений».

В ходе реализации модели получены значимые результаты:

Внедрение в старших дошкольных группах ДОУ  системы краткосрочных образовательных практик, с апреля – 74 практики во всех возрастных группах - 80 % воспитанников.

С октября 2015г. реализация  КОП  технической направленности.  Начата работа по внедрению в образовательный процесс робототехнический конструктор HUNA (старшие дошкольники),  лего – конструирование, использование развивающих керамических кирпичиков «мини - мастер».

Выступление педагогов с опытом работы на педсоветах,  семинарах, на  IV краевой научно - практической конференции « Инновационная деятельность педагога в современных условиях», публикация материалов в сборнике статей – 9 человек по темам «Взаимодействие с семьями воспитанников»;  создан банк КОП и форм взаимодействия с семьей.

Представление опыта работы на деловом обучающем  форуме (краевой): «От печки до роботов» технологии прошлого, настоящего и будущего в рамках проекта «Профориентация на инновации»  (Уральский инновационный форум, Технопарк «Евразийский», Ассоциация Пермских робототехников, Детский сад №266 и  Школа №132  г.Перми)  Опубликованы 23 работы педагогов ДОУ  на сайте Фестиваль - Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование;

В ноябре 2015г. педагоги ДОУ  Кужлева Л.С., Аристова С.Н.,Баширова И.З.,Кутдусова Н.А.  приняли участие  в  муниципальном   конкурсе «Воспитатель, которого ждут»

2016 г. ДОУ является лауреатом конкурса «Учитель года» в  номинации «Команда профессионалов»: заведующий Троцюк О.Г.,  заместитель заведующего по УВР  Потураева О.Г.,  воспитатель Кутдусова Н.А.,   логопед Казакова Э.Р.,  дефектолог Кужлева Л.С.;

В номинации  «Педагог дошкольного образовательного учреждения»  сертификат участника -  инструктор по физической культуре Ларионова О.В.

В основу системы методической работы в детском саду положен принцип активизации способностей воспитателей к профессиональному и личностному саморазвитию. Используются новые активные формы методической работы, которые проводятся с учетом профессиональной подготовленности педагогов, их интересов и тенденций, сложившихся в детском саду (методическая неделя, круглые столы, семинары – практикумы, мастер-классы и т.д.)

2015 октябрь - городского конкурса «Шаг вперед!» диплом I степени  Ларионова Ольга Владимировна, инструктор по физической культуре

2015- октябрь  сертификат  участника  в краевом  конкурсе  «Логопед года 2015» -логопеда Казакова Эльмира Радиковна

декабрь  2015 г  городской конкурс чтецов «Времена года» -  2 место - логопед   Казакова Эльмира  Радиковна.; сертификат участника дефектолог  Кужлева Л.С.

Апрель  2015 сертификат участника  краевого  конкурса  «Образовательный конструктор LEGO в работе  учителя-логопеда» - логопеда Казакова Эльмира Радиковна.

Январь 2016  участники Ггродская ярмарка педагогических идей  «Конструирование институциональной системы краткосрочных образовательных практик по выбору» -  логопед  Казакова Э.Р.,   воспитатель Баширова И.З., воспитатель   Кутдусова Н.А.

Декабрь 2015 участники виртуальной Ярмарки идей краткосрочных образовательных практик технической направленности – воспитатель Баширова И.З.

Мастер – класс  для  студентов   педагогического  колледжа №1 «Интерактивные ребусы»  -  логопед  Казакова Э.Р.

Мастер – класс  для  студентов   педагогического  колледжа №1 «Робототехника для детей  дошкольного возраста» - заместитель заведующего по УВР Потураева О.А.

Апрель 2016 краевая конференция  Кузьмичева С.А. Баширова И.З.

Команда педагогов  ДОУ в течение  года  принимают активное участие в районных интеллектуальных  играх и являются победителями игр.

Дистанционные  конкурсы  « Инновационные технологии в логопедической практике» 1,2 место – логопед Казакова Эльмира Радиковна.

 

ДОУ является площадкой для прохождения практики студентов   педагогического  колледжа

 

В детском саду инновационная и методическая работа тесно переплетается и интегрируется с другими видами деятельности:

• повышение квалификации и профессионализма педагогов

• освоение новых образовательных технологий

• аттестация педагогических кадров

• организация предметно-развивающей среды

• мониторинг реализации ООП ДО

• коррекция речи

• укрепление здоровья и физическое развитие детей

В детском саду функционирует служба психолого-медико-педагогического

консультирования, целью которой, является обеспечение ранней диагностики, коррекции и сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации. Работа ведется  по заключению ПМПк  и  согласию  родителей.

- Анализируя работу детского сада по направлению «Изучение ФГОС ДО»

можно отметить, что педагоги ДОУ детально изучили стандарт, педагоги старших и подготовительных групп успешно прошли тестирование по ФГОС. Педагоги максимально используют разнообразные виды детской деятельности в целях повышения активности воспитательно-образовательного процесса. В течение года работала проблемная группа по разработке тематического планирования, педагоги обучались на курсах ЦРСО, посещали МО, представляли свой опыт работы на  конференции, размещали материалы на сайтах и др.

- Анализ деятельности ДОУ по направлению «Профессиональный стандарт педагога» показал, что педагоги познакомились с документом, рассмотрели его требования.

- Анализ работы по «Внедрение краткосрочных образовательных практик в ДОУ» показал, что все педагоги реализовали в течение года по одной и более краткосрочных образовательных практик, В ДОУ создан банк КОП.

- Анализ работы по «Внедрение наиболее эффективных форм работы с родителями»

Опыт работы был представлен на РМО инструкторов по физической культуре и педагогами групп на  итоговом педсовете ДОУ.

6. Материально-техническая база.

МАДОУ имеет  2 здания: · 20 игровых комнат, 20 спальных комнат, холлы; · 2 музыкальных зала; · для укрепления здоровья и физического развития детей в ДОУ функционируют: 2 физкультурных зала оснащенных детскими и взрослыми тренажерами, соляная комната,  оборудована спортивная площадка, поле для игры в футбол; · для художественно-эстетического развития детей в ДОУ имеется кабинет дополнительного образования, игровая комната;    имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет);

  • · для реализации программ с использованием ИКТ-технологий оборудован компьютерный класс;
  • · организована игровая комната для работы с неорганизованными детьми.

В ДОУ имеются выход в Интернет, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук, доска - флипчарт.

Все кабинеты ДОУ оборудованы в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13" (с учетом утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26)

Групповые комнаты оборудованы в соответствии с реализуемой программой «Истоки», в групповых комнатах расположены полочки, на которых размещаются «миры»: красоты, воспитателя, помощника воспитателя, книги, избыточной информации, природы; в группах имеются магнитофоны, телевизоры;

На каждого ребенка предусмотрен дидактический материал (настольный строитель, куклы, постельные принадлежности и др.). Для организации индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с детьми в каждой группе имеет наглядный и дидактический материал, рекомендованный автором программы. .

Все группы д/с обеспечены основной учебно-методической и художественной

литературой, согласно реализуемым программам и возрасту детей. Дополнительным материалам, картинами, периодическими изданиями педагоги могут воспользоваться в методическом кабинете.

В образовательной деятельности с детьми педагоги регулярно используют информационно-коммуникативные технологии, для этого в учреждении имеется необходимое оборудование (проектор, экран, интерактивные доски, компьютерный класс, интерактивное оборудование, обучающие программы для дошкольников).

Музыкальный зал оборудован техническими средствами: компьютер, телевизор, музыкальный центр, магнитофон, видеомагнитофон, DVD, мультимедиа, пианино, синтезатор и музыкальными инструментами, используемыми в работе с детьми.

Физкультурные залы  оборудованы тренажерами и  физкультурным оборудованием в полном объеме.

Кабинет педагога-психолога оборудован двумя компьютерами, которые используются для реализации развивающих программ в работе детьми.

Кабинет учителя-логопеда оборудован рабочим местом с компьютером.

Компьютерный класс оборудован на 7 рабочих компьютеров. Кабинеты дополнительного образования оснащены детской мебелью, методическим пособиями, игровым материалом;

Медицинские блоки оборудованы полностью, имеется лицензия;

Пищеблоки оборудованы электрической плитой, жарочным шкафом, пароконвектоматом; электронными весами, фильтром для воды, овощерезкой, картофелечисткой, холодильными камерами, электрокипятильником непрерывного действия, металлическими стеллажами и др.;

Методический кабинет для реализации основной общеобразовательной программы сделана подборка картин, картотек, коллекций минералов, гербарии и др. Создан библиотечный фонд методической и детской литературы, фонотеки и видеотеки. В кабинете для педагогов имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ педагогов обеспечивается в соответствии с графиком;

 

7. Функционирование внутренней системы оценки качества.

Внутренняя система оценки качества образования (мониторинг) осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования и на основании «Положения о внутренней системе оценки качества образования МАДОУ «ЦРР - детский сад № 266» г.Перми» утвержденного приказом заведующего;

При определении критериев оценки качества образования в нашем ДОУ педагогический коллектив ориентируется на:

1. Соответствие ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов, соответствие условий реализации ООПДО требованиям нормативных правовых документов, в том числе: кадровых, материально-технических, учебно-методических, медико-социальных, информационно-методических, нормативно-правовых, психолого-педагогических.

2. Соответствие результатов освоения ООПДО требованиям нормативных правовых документов. Ценность здоровья воспитанников.

3. Степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ.

4. Успешность поступления выпускников в  школы   г. Перми

 

8. Анализ показателей.

Условия, способствующие достижению результата:

  1. Высокий уровень освоения детьми ООП ДО (95%)
  2. Соответствие предметно-развивающей среды ДОУ ФГОС (87,4%)
  3. Создание условий для повышения профессионального уровня педагогов ДОУ

 

Задачи поставленные перед коллективом ДОУ на 2016-17 учебный год:

  1. Создание системы работы дошкольного учреждения позволяющее максимально удовлетворить потребности и запросы родителей;
  2. Создание банка новых нормативно – правовых документов и ООПДО для улучшения качества образовательной деятельности ДОУ;
  3. Расширение спектра дополнительных платных услуг в соответствии с развитием имиджа ДОУ;
  4. Создание условий для повышения профессионализма педагогов через участие их в работе МО, проблемных группах, конференциях, семинарах, конкурсах
  5. Создание оптимальной РППС в условия ФГОС
  6. Расширение спектра дополнительных платных услуг в соответствии с развитием имиджа ДОУ;

 

В 2015-2016 учебном году  работа педагогического коллектива ДОУ была плодотворна и способствовала развитию профессионализма педагогов, повышению качества дошкольного образования в условиях современных требований и нормативных правовых документах.

 

 

Заведующий ДОУ                                                                     О.Г.Троцюк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МАДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД  № 266» г.Перми ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

554

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

554

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

554

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

554/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

554/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

3 человека/ 1 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

3 человека/ 1 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

554 человека/ 100 %

1.5.3

По присмотру и уходу

554 человек/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

4,6 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

37 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

14 человек/ 38%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

14 человек / 38%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

23 человек / 62 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

23 человек/ 62%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

31 человек/ 84%

1.8.1

Высшая

5 человек/ 14%

1.8.2

Первая

7 человек/19 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

37 человек/ 100 %

1.9.1

До 5 лет

9 человек/ 24 %

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человека/ 8%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

14 человек/ 38%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человека/ 5%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение  квалификации /профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

40/ 100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

40 человек/ 100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/человек 1/15

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

 

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

4, 6 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

150 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

Заведующий ДОУ                                                                           О.Г.Троцюк

 

Календарь

Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
Разработка сайта iSeliverstov
Bosonojki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slantsy Sabo Dutiki Lunohody