Get Adobe Flash player

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение детей ОВЗ

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности групп для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

В ДОУ функционируют специальные помещения:

  • - кабинет заведующего;
  • - методический кабинет;
  • - медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
  • - музыкальный зал,   физкультурным зал;
  • - кабинет педагога-психолога;
  • - кабинет учителя-логопеда;
  • - пищеблок;

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения групп для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты и буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В каждой группе (группа для детей с ОВЗ) созданы Центры деятельности:

«Центр познавательно-исследовательской деятельности»,

«Центр сюжетно–ролевой игры»,

«Центр книги»

«Центр конструирование»

«Центр трудовой деятельности»

«Центр музыкально-художественного творчества»

«Центр развивающих игр»

«Центр искусства»

«Центр двигательной активности»

«Информационное поле»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется музыкальный зал,   физкультурный  зал, имеется необходимое стандартное музыкальное и физкультурное оборудование:

  • - гимнастические лестницы,
  • - скамейки,
  • - маты,
  • - резиновые и надувные мячи,
  • - обручи,
  • - скакалки,
  • - спортивный уголок
  • - туннели
  • - дуги для подлезания
  • - гимнастические палки
  • - конусы с отверстиями

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка.

Технические средства обучения:

  • - компьютер – 7 (с выходом в интернет);
  • - 2 компьютерных класса  на 10 детей;
  • - ноутбук - 3 (с выходом в интернет);
  • - цифровой фотоаппарат – 1;
  • - магнитофон – 20;
  • - мультимедийный проектор – 2;
  • - экран со штативом – 2;
  • - принтер – 4;
  • - интерактивные доски – 2;
  • - киннект – 2;
  • - видеокамера - 1

Информация об условиях питания воспитанников.

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.

Медицинский персонал детского сада    тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • - ведение календаря профилактических прививок,
  • - осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • - регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • - измерение антропометрических данных,
  • - работа бракеражной комиссии,
  • - предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • - системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время -образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, и электронным ресурсам

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Воспитанники ДОУ  имеют доступа к электронным образовательным ресурсам в рамках программы «Пермячок.ru»

Доступ педагогических работников к информационным ресурсам   осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности.

Обеспечение безопасности ДОУ:

  • - круглосуточная охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • - автоматическая пожарная сигнализация;
  • - запасные противопожарные выходы;
  • - тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • - ограждение территории ДОУ;
  • - ночное освещение территории ДОУ

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории:

  • - Территория участка ограждена металлическим забором высотой 2 м.
  • - Здание детского сада оснащено пандусами, тактильными дорожками и тактильными наклейками на поручнях лестничных пролетов.
  • - Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы + спортивная площадка, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей.
  • - Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

1.Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В МАДОУ «ЦРР – детский сад № 266» г.Перми имеется 2 пищеблока, оборудованные в соответствии с СанПиН. Услуги по организации ежедневного 4-разового питания воспитанников МАДОУ оказываются квалифицированными   сотрудниками. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13" график питания воспитанников и меню утверждается заведующим МАДОУ. Документы по организации питания можно посмотреть пройдя по ссылке

2.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Название Ссылка
Положение  устанавливающее порядок доступа педагогических работников к информационно -  телекоммуникационным сетям и базам данных, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности МАДОУ "ЦРР – детский сад № 266" г.Перми Файл

3. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Название Ссылка
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

 

Условия осуществления образовательного процесса

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 266» г.Перми расположен по двум адресам: I корпус - г. Пермь, ул. Чайковского, 8 -    в   двухэтажном типовом здании, год постройки – 1964, общая площадь территории – 9934,4 кв.м., площадь здания 1938,8 кв.м.

· Перечень сооружений: здание, холодный склад, теневые навесы на прогулочных участках.

· Перечень помещений:

- административные кабинеты – 2 ;

- кабинеты узких специалистов – 3;

- групповые помещения – 10;

- пищеблок– 1;

- спортзал – 1;

- музыкальный зал – 1,

- медицинский блок – 1 кабинет.

- компьютерный класс - 1

II корпус – г. Пермь, ул. Баумана, 5б – трехэтажное здание, постройки 2014 года, общая площадь территории – 6995 кв.м., площадь здания 4284,5 кв.м.

· Перечень сооружений: здание, теневые навесы на прогулочных участках.

· Перечень помещений:

- административные кабинеты – 2 ;

- кабинеты узких специалистов – 3;

- групповые помещения – 10;

- пищеблок– 1;

- спортзал – 1;

- музыкальный зал – 1,

- медицинский блок – 1 кабинет.

- компьютерный класс - 1

- комната развивающих игр-1

- соляная комната – 1

Территория каждого корпуса  огорожена металлическим забором, по периметру высажены зеленые насаждения (тополь, рябина,  береза, различные виды кустарников). На территории обоих корпусов расположены  прогулочные участки, закрепленные за каждой группой. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. В летнее время года высаживаются  цветы, разбиваются клумбы и цветники.

С целью обеспечения антитеррористической защищенности  детей в ДОУ заключён комплексный договор на обслуживание (установлена тревожная кнопка, оборудована охранно-пожарная сигнализация) с ООО «Аргентум-секьюрити»

В ДОУ имеются выход в Интернет, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук, доска - флипчарт.

Все кабинеты ДОУ оборудованы в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13" (с учетом утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26)

Групповые комнаты оборудованы в соответствии с реализуемой программой «Истоки», в групповых комнатах расположены полочки, на которых размещаются «миры»: красоты, воспитателя, помощника воспитателя, книги, избыточной информации, природы; в группах имеются магнитофоны, телевизоры;

На каждого ребенка предусмотрен дидактический материал (настольный строитель, куклы, постельные принадлежности и др.). Для организации индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с детьми в каждой группе имеет наглядный и дидактический материал, рекомендованный автором программы.

Музыкальный зал оборудован техническими средствами: компьютер, телевизор, музыкальный центр, магнитофон, видеомагнитофон, DVD, мультимедиа, пианино, синтезатор и музыкальными инструментами, используемыми в работе с детьми.

Физкультурные залы  оборудованы тренажерами и  физкультурным оборудованием в полном объеме.

Кабинет педагога-психолога оборудован двумя компьютерами, которые используются для реализации развивающих программ в работе детьми.

Кабинет учителя-логопеда оборудован рабочим местом с компьютером.

Компьютерный класс оборудован на 7 рабочих компьютеров. Кабинеты дополнительного образования оснащены детской мебелью, методическим пособиями, игровым материалом;

Медицинские блоки оборудованы полностью, имеется лицензия;

Пищеблоки оборудованы электрической плитой, жарочным шкафом, пароконвектоматом; электронными весами, фильтром для воды, овощерезкой, картофелечисткой, холодильными камерами, электрокипятильником непрерывного действия, металлическими стеллажами и др.;

Методический кабинет для реализации основной общеобразовательной программы сделана подборка картин, картотек, коллекций минералов, гербарии и др. Создан библиотечный фонд методической и детской литературы, фонотеки и видеотеки.

.

 

Календарь

Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработка сайта iSeliverstov
Bosonojki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slantsy Sabo Dutiki Lunohody