Положение об организации и реализации краткосрочных образовательных практик
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение»
МАДОУ «ЦРР- детский сад №266»
Принято на педагогическом совете Утверждаю
Протокол № 5 от 03.03.2015 г заведующий ДОУ
_________________О.Г.Троцюк
Приказ № 20 от 05.03.2015
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и реализации краткосрочных образовательных практик
для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
на базе МАДОУ « ЦРР - детский сад 266» г. Перми
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет регламент предоставления краткосрочных образовательных практик по выбору для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (далее – КОП по выбору) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ « ЦРР -детский сад 266» г. Перми.
1.2.Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ « ЦРР - детский сад 266» г. Перми (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г, «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Концепцией муниципальной модели дошкольного образования г. Перми, Стратегией развития системы образования до 2030 года, Приказом Министерства образования Российской Федерации № 1155, Уставом Учреждения.
1.3.Организация работы КОП по выбору является вариативной частью ООП, формируемой участниками образовательного процесса
1.4.КОП по выбору в Учреждении осуществляются по направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
1.5.Сроки реализации КОП – одна практика в месяц.
1.6.Продолжительность КОП – одна КОП 4-8 часов (4-8 встреч), 1 раз в неделю.
1.7.Встречи (занятия) строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
1.8.Направления деятельности КОП по выбору, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей).
1.9.КОП по выбору ориентированы на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и имеют практическую направленность.
1.10. Срок действия данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового.
- 2. Цели и задачи
2.1.КОП по выбору являются краткосрочной по времени формой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, направленной на решение задач основной образовательной программы ДОУ и позволяющей каждому ребенку выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений и навыков, развития творческих и познавательных способностей,
2.2. КОП по выбору способствуют решению конкретных задач:
- формированию самостоятельности в выборе деятельности по интересам и потребностям;
- развитию мотивации у детей к познанию и творчеству;
- развитию навыков совместной деятельности.
3. Организация кружковой работы
3.1.КОП по выбору предоставляются в Учреждении с 1 сентября 2015 года по 31 мая 2016 года в первую и вторую половину дня
3.2.Руководство организацией и реализацией краткосрочных образовательных практик осуществляется руководителем творческой группы.
3.3.На основании представленных образовательных программ творческая группа составляет экспертное заключение каждой программы и рейтинг востребованных КОП.
3.4.С 1 по 5 число каждого месяца осуществляется самостоятельный выбор детьми КОП, которые презентуются руководителями в форме интерактивных презентаций, рекламных роликов, буклетов, брошюр. Основанием для зачисления воспитанников на КОП является выбор ребенка.
3.5.Основные формы выбора КОП являются:
- Рекламная акция «Сделай свой выбор!» дети и родители знакомятся с программами КОП и осуществляют свой выбор.
3.6.Расписание КОП составляется с учетом выбора детей и занятости педагогов.
3.7.В период с 6 по 24 число педагоги проводят КОП с группой не более 10 детей, в зависимости от содержания образовательной программы. Педагог обязан предоставить услуги в полном объеме, поэтому в случае отсутствия участника на занятии, педагог предоставляет возможность ребенку посетить данную КОП в следующем месяце.
3.8.Не позднее 26 числа каждого месяца руководители КОП группы отчитывается заместителю заведующего по УВР ,предоставляют лист охвата детей группы КОП за текущий месяц и фотоотчёт о проведенных встречах с комментариями.
4. Права и функциональные обязанности руководителей краткосрочных образовательных практик
4.1. Руководитель КОП по выбору обязан:
- разрабатывать образовательную программу практики, осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом вести документацию о работе КОП;
- предоставлять отчет о результатах деятельности детей в форме фотоотчета, конспектов встреч, продуктов результатов) деятельности детей.
- осуществлять рекламную деятельность по продвижению своей практики в работе с дошкольниками, педагогами и родителями;
- обеспечивать воспитанников необходимым дидактическим материалом;
- учитывать индивидуальные особенности в достижении результатов КОП каждого ребенка.
5. Документация
5.1.Для организации КОП по выбору необходимы:
- положение о реализации КОП по выбору в Учреждении;
- приказ об организации деятельности КОП по выбору;
- расписание КОП по выбору;
- образовательная программа КОП
5.2.В документацию педагогов и специалистов Учреждения, осуществляющих реализацию КОП по выбору входит:
- рабочая программа КОП по выбору, включая конспекты всех встреч с детьми, указанием необходимого материала и пособий, для реализации конкретной КОП);
- рекламный материал для детей (брошюры, листовки, буклеты, памятки);
- лист охвата (табель) детей группы КОП по выбору за текущий месяц.
5.3.Оплата реализации КОПов производится по итогам предоставления отчётов о реализации КОПа и входи в стимулирование педагогов.
6. Контроль
6.1.Контроль за деятельностью КОП по выбору осуществляется заместителем заведующего по ВМР, который имеет право:
- посещать КОП по выбору с заблаговременной информацией об этом руководителя практики;
- изменить расписание предоставления КОП по выбору по производственной необходимости.
6.2.Итогом работы является творческий отчет, участие руководителей практик в методических мероприятиях по распространению опыта работы, участие воспитанников в конкурсах, организация выставок детских работ, практикумы для родителей.
6.3. Каждый руководитель КОП по выбору представляет отчет о своей деятельности на итоговом педагогическом совете.