Get Adobe Flash player

Отчет о самообследовании за 2013-2014 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 266» г. Перми

614066, г. Пермь   ул. Чайковского, 8

Телефон/факс: (342) 227-80-91

Публичный доклад за 2013 – 2014 учебный год

1. Общие характеристики образовательного учреждения

 

Адрес: 614066, г. Пермь, ул. Чайковского, 8. Телефон/факс: (342) 227-80 -91

Электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт в Интернете: www.mdou266.ru

Год открытия: 1964 г.

Учредитель: Департамент образования администрации города Перми.

Нормативно-правовой статус: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 266» г. Перми является самостоятельным юридическим лицом.

Проектная мощность: 9 групп, 175 мест.

Фактическая мощность: 9 групп, 203 места.

1.1. Особенности месторасположения

1.2. ДОУ расположено в одном из крупнейших районов города – Индустриальном, микрорайон Гознака.

1.3. Экономические особенности района

 

Своё название Индустриальный район получил благодаря тому, что в его Юго-восточной части находится крупный промышленный узел «Осенцы», в который входят крупные предприятия

  • ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» — нефтепереработка
  • ООО «Лукойл-Нефтегазпереработка» — газопереработка
  • ЗАО «Сибур-Химпром» — химическое производство
  • ОАО «Минеральные удобрения» — химическое производство
  • ООО «ГСИ-Пермнефтегазстрой» — промышленное строительство и ремонт
  • ООО «Спецнефтетранс» — услуги транспорта и спецтехники
  • Теплоэлектроцентраль ТЭЦ-9

 

Также в Индустральном районе находятся:

  • Пермская печатная фабрика ФГУП «Гознак»
  • ООО «Пермский Электромеханический завод»
  • ОАО «Морион» — Завод по производству электронных компонентов средств связи.

 

1.3.Климатические особенности района (города)

Климат Перми — умеренно-континентальный. Повышенная влажность обусловлена расположением на реке и близостью Камского водохранилища. Особенность географии Перми – наличие небольших речек, протекающих в черте города в оврагах, и огромное количество городских лесов, занимающих значительную часть городской территории (почти 400 кв. км) и значительно улучшающих экологию крупного промышленного центра.

Снежная продолжительная зима со средней температурой -15-20 C. Умеренно-теплое лето в температурных границах +18 +23 C.

Особенностями климата Пермского края можно назвать достаточно частые грозы, туманы и метели и непостоянство погодных условий (весенние возвраты холодов, заморозки в начале лета, грады и летние ливни).

Индустриальный район полностью расположен в левобережной части Перми и не прилегает к Каме. По его территории протекает река Мулянка. Часть территории района занимает Черняевский лес. Не далеко от ДОУ расположен сквер им. Мендовского.

 

1.4.Социальные особенности района

 

МАДОУ территориально расположен в юго-западной части Индустриального района города на пересечении улиц Чайковского и Кавалерийской, внутри жилого массива «Гознак». С одной стороны это обеспечивает снижение шумовых эффектов и относительную защищенность от транспортного потока, с другой – хорошо развитая сеть транспортных коммуникаций делает ДОУ доступным для населения. Это особенно важно, если учитывать тот факт, что родители привозят детей со всего района.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Проектная мощность дошкольного учреждения – 9 групп для детей в возрасте  от 3-х до 7 лет. Режим работы – пятидневный с двенадцатичасовым пребыванием детей  (с 7 до 19 часов).

Контроль за безопасностью ДОУ в дневное время осуществляет дежурный администратор, в ночное время – ночные сторожа.

Детский сад находится в окружении образовательных учреждений: школ № 109, 132,  лицея № 4; учреждения дополнительного образования детей ЦДТ «Сигнал»; учреждений культуры: музыкальной школы № 10, Краевого центра культуры «Гознак».

 

1.5.Транспортные особенности района

 

Остановки городского транспорта – «Чайковского» - автобусы № 2,3, 4, 13, 27,62, 72, 98, трамвай  № 2,10,11, маршрутное такси № 22 т  и «Гознак  » - автобусы № 2, 10, 11, 19, 25, 30, 40, 42, 47, 56, 66, 80, троллейбус № 2, 10, 12

 

1.6 Дата и особенности постройки учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 266» г. Перми построено в 1964 году, введено в эксплуатацию в августе 1965 года. До 1998 года находилось в ведении Пермской фабрики «Гознак».    В мае 2005 года учреждение прошло аккредитацию с присвоением статуса  Центр развития ребенка,   1 категории;  с сентября 2012 года учреждение перешло в статус автономного.

Учредитель детского сада – департамент образования администрации г.Перми.

МАДОУ «ЦРР - детский сад № 266» г. Перми имеет бессрочную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

2. Состав воспитанников

 

В 2013 - 2014 учебном году детский сад посещали 203 воспитанника. Функционировало 9 групп:

2 группы                  с  3 до 4 лет ( младшие);

3  группы                  с  4 до 5  лет (средние)

2 группы                  с  5 до 6 лет (старшие)

2  группы                  с  6 до 7 лет (подготовительные к школе)

 

Работают специалисты: 1 логопед,  педагог - психолог, педагог по физическому воспитанию, 2 музыкальных руководителя.

 

3. Структура управления дошкольным учреждением

Стратегическое управление осуществляет совет ДОУ,  в состав которого входят  заведующий Троцюк Ольга Григорьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – Потураева Ольга Анатольевна, председатель Наблюдательного совета ДОУ Казаков Константин Анатольевич, председатель   профсоюзного комитета – Ощепкова Татьяна Юрьевна.

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации установлены уставом образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принципы построения:

  • принцип оптимальной «лестницы» (создание необходимого числа ступеней, уровней для управления);
  • принцип оптимального объема управления (определение максимального числа объектов управления);
  • принцип соразмерности прав, обязанностей и ответственности (необходимо четко знать, кто будет управлять конкретно из сотрудников компонентами, звеньями, проблемами, ситуациями ДОУ – группа или отдельный человек)

 

Таким образом, управление обеспечивало стабильное функционирование дошкольного образовательного учреждения, его развитие в 2013- 2014.уч.г.

  • Исходя из принципов и структуры дошкольного образовательного учреждения, выработан механизм оптимального управления:
  • делегирование руководителем части своих полномочий заместителям, педагогам и т. д.;
  • наличие хорошо отработанной обратной связи;
  • наличие резервов: кадровых, материальных, финансовых и др.;
  • правильный выбор критериев оценки (оценка качества – это всегда критерии конечного результата);
  • учет индивидуальных особенностей конкретных людей.

 

 

4. Условия осуществления образовательного процесс

 

4.1. Материально-техническая база

Материальная база: МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 266» расположен в одном двухэтажном типовом здании, в котором имеется:

  • 9 игровых комнат, 9 спальных комнат, холлы;
  • музыкальный зал;
  • для укрепления здоровья и физического развития детей в ДОУ функционируют:  два физкультурных зала, оборудована спортивная площадка;
  • для художественно-эстетического развития детей в ДОУ имеется ИЗО студия;
  • имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты узких специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет);
  • организована игровая комната для работы с неорганизованными детьми.
  • В ДОУ имеются выход в Интернет, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук.

 

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями -100%.

Обеспеченность спортивным инвентарем - 100%. Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература - достаточно.

Вывод. В ДОУ созданы условия для реализации потребностей каждого ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями, интересами, способностями, ориентированные на «зону ближайшего развития», соответствующими санитарно-гигиеническим требованиям.

4.2. Финансовое обеспечение функционирования и развития дошкольного учреждения

 

N

Наименование показателей

Ед. изм.

Год 2012

Год 2013

1

2

3

4

 

1

Суммы плановых поступлений (с учетом возвратов)

тыс. руб.

7889,2

23505,1

 

в том числе:

 

 

 

 

Собственные средства

тыс. руб.

679,7

2586,6

 

Муниципальное задание

тыс. руб.

5278,0

14631,4

 

Иные цели

тыс. руб.

1931,5

6287,1

2

Суммы кассовых поступлений (с учетом возвратов)

тыс. руб.

7889,2

23505,1

 

в том числе:

 

 

 

 

Собственные средства

тыс. руб.

679,7

2586,6

 

Муниципальное задание

тыс. руб.

5278,0

14631,4

 

Иные цели

тыс. руб.

1931,5

6287,1

 

3

 

Суммы плановых выплат (с учетом восстановленных
кассовых выплат)

 

тыс. руб.

7887,0

23445,2

 

Собственные средства

тыс. руб.

677,5

2588,8

 

Заработная плата

 

89,9

867,2

 

Начисления на выплаты по оплате труда

тыс. руб.

27,2

260,9

 

Услуги связи

тыс. руб.

0,0

4,1

 

Коммунальные услуги

тыс. руб.

21,4

190,3

 

Работы, услуги по содержанию имущества

тыс. руб.

133,8

320,5

 

Прочие работы и услуги

тыс. руб.

55,4

301,7

 

Прочие расходы

тыс. руб.

0,0

6,2

 

Увеличение стоимости основных средств

тыс. руб.

33,0

25,2

 

Увеличение стоимости материальных запасов

тыс. руб.

316,8

612,6

 

Муниципальное задание

тыс. руб.

5278,0

14631,4

 

Заработная плата

тыс. руб.

2137,5

5766,3

 

Прочие выплаты

тыс. руб.

0,8

2,1

 

Начисления на выплаты по оплате труда

тыс. руб.

636,7

1618,7

 

Услуги связи

тыс. руб.

12,2

27,7

 

Коммунальные услуги

тыс. руб.

351,3

1307,7

 

Работы, услуги по содержанию имущества

тыс. руб.

501,1

992,7

 

Прочие работы и услуги

тыс. руб.

114,0

391,0

 

Прочие расходы

тыс. руб.

464,2

1787,6

 

Увеличение стоимости основных средств

тыс. руб.

145,7

198,7

 

Увеличение стоимости материальных запасов

тыс. руб.

914,5

2538,9

 

Иные цели

тыс.руб.

1931,5

6225,0

 

Заработная плата

тыс. руб.

339,1

4821,4

 

Начисления на выплаты по оплате труда

тыс. руб.

102,4

1377,6

 

Работы, услуги по содержанию имущества

тыс. руб.

1248,4

0,0

 

Прочие работы и услуги

тыс. руб.

219,0

0,0

 

Увеличение стоимости материальных запасов

тыс. руб.

22,6

0,0

 

Социальные выплаты

тыс. руб.

0,0

26,0

4

Суммы кассовых выплат (с учетом восстановленных
кассовых выплат)

тыс. руб.

7887,0

23445,2

 

Собственные средства

тыс. руб.

677,5

2588,8

 

Заработная плата

 

89,9

867,2

 

Начисления на выплаты по оплате труда

тыс. руб.

27,2

260,9

 

Услуги связи

тыс. руб.

0,0

4,1

 

Коммунальные услуги

тыс. руб.

21,4

190,3

 

Работы, услуги по содержанию имущества

тыс. руб.

133,8

320,5

 

Прочие работы и услуги

тыс. руб.

55,4

301,7

 

Прочие расходы

тыс. руб.

0,0

6,2

 

Увеличение стоимости основных средств

тыс. руб.

33,0

25,2

 

Увеличение стоимости материальных запасов

тыс. руб.

316,8

612,6

 

Муниципальное задание

тыс. руб.

5278,0

14631,4

 

Заработная плата

тыс. руб.

2137,5

5766,3

 

Прочие выплаты

тыс. руб.

0,8

2,1

 

Начисления на выплаты по оплате труда

тыс. руб.

636,7

1618,7

 

Услуги связи

тыс. руб.

12,2

27,7

 

Коммунальные услуги

тыс. руб.

351,3

1307,7

 

Работы, услуги по содержанию имущества

тыс. руб.

501,1

992,7

 

Прочие работы и услуги

тыс. руб.

114,0

391,0

 

Прочие расходы

тыс. руб.

464,2

1787,6

 

Увеличение стоимости основных средств

тыс. руб.

145,7

198,7

 

Увеличение стоимости материальных запасов

тыс. руб.

914,5

2538,9

 

Иные цели

тыс.руб.

1931,5

6225,0

 

Заработная плата

тыс. руб.

339,1

4821,4

 

Начисления на выплаты по оплате труда

тыс. руб.

102,4

1377,6

 

Работы, услуги по содержанию имущества

тыс. руб.

1248,4

0,0

 

Прочие работы и услуги

тыс. руб.

219,0

0,0

 

Увеличение стоимости материальных запасов

тыс. руб.

22,6

0,0

 

Социальные выплаты

тыс. руб.

0,0

26,0

5.  Педагогические кадры

В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 266» педагогический коллектив состоит из 23 человек, среди них:

заведующий – 1; заместитель заведующего по УВР – 1; воспитателей – 18; специалистов – 6 (педагог - психолог – 1, музыкальный руководитель – 2; учитель-логопед – 1, специалист по ФИЗО – 2).

 

Воспитатели

Общее количество воспитателей

Высшая категория

Первая

категория

Вторая

и соответствие

Не аттестованы

Высшее педагогическое образование

Среднее педагогическое образование

Стаж работы по специальности

Возраст педагогов

менее 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10

от 10 до 20

20 и более

моложе

25 лет

25-30 лет

31-35 лет

35 и старше

18

2

3

7

6

7

11

1

1

5

3

8

1

5

4

8

Специалисты

Общее количество  специалистов

Высшая категория

Первая

категория

Вторая

и соответствие

Не аттестованы

Высшее педагогическое образование

Среднее педагогическое образование

Стаж работы по специальности

Возраст педагогов

менее 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10

от 10 до 20

20 и более

моложе

25 лет

25-30 лет

31-35 лет

35 и старше

6

3

1

0

2

3

3

1

1

0

0

4

0

1

1

4

 

 

 

 

 

В течение  учебного года в ДОУ проводились:

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов проведены следующие мероприятия:

Семинар для педагогов «Преемственность ФГТ к структуре ООПДО и ФГОС ДО».

Изучение содержания приказа (и приложения) №1155 от 17.10.2013 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ДО»

Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Цикл консультаций и семинаров для педагогов:

  • Требования к структуре ООП ДО
  • Требования к условиям реализации ООП ДО – психолого-педагогические
  • Требования к условиям реализации ООП ДО – к развивающей предметно-пространственной среде
  • Требования к результатам освоения ООП ДО

Консультации для педагогов  учителя –логопеда Казаковой Э.Р. по темам:

  • «Организация логопедических уголков в группах ДОУ»
  • «Основы  культуры  речевого общения»
  • «Нетрадиционные метод работы по развитию мелкой моторики»»
  • «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения»,
  • индивидуальные консультации с педагогами групп №3,4,6 по приемам автоматизации звуков.

Консультация для ШМС  музыкального руководителя Гилёвой И.И

  • «Этикет проведения праздников».
  • Семинар-практикум –«Мы играем в театр».
  • Семинар – практикум Ощепковой Т.Ю.  музыкального руководителя по теме: « Музыкальная игра – нет ничего невозможного…»

Консультации :

  • «Требования (ФГОС)  к  созданию предметной развивающей  музыкальной  среды, обеспечивающей  реализацию основной  общеобразовательной  программы  в группах  ДОУ.»
  • «Использование  здоровьесберегающих  технологий в процессе НОД.Музыкатерапия»
  • Консультация  Славниной Р.М. «Организация сюжетно-ролевой игры».

Проектирование в ДОУ.

Презентация  опыта  работы по теме «игра» группы  №1,2

Конкурсы:

  • «Развивающая среда по ЭД в ДОУ»
  • «Презентация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей»
  • «Конкурс чтецов, посвященный Дню Матери»
  • «Веселый огород»

 

В течение учебного года педагоги и воспитанники ДОУ принимали участие в конкурсах разного уровня:

  • 1.«Красный, желтый, зелёный » районный конкурс- дети группы №4 , музыкальный руководитель Гилёва И.И.
  • 2.Районные спортивных соревнований - дети подг. групп №3,4.-инстр. По ФИЗО  Ларионова О.В. Кириенко Ю.А.
  • 3.Специалисты ДОУ участвовали в районных и  городских методических объединениях.
  • 4.Городской пед.  конкурс  « Я самая»- воспитатель Кужлева Л.С.
  • 5. Районный конкурс «Караоке»- Кужлева Л.С. -3 место
  • 6.Турслёт- 3 место.

 

6. Приоритетным направлением деятельности ДОУ остаётся физкультурно – оздоровительное  и валеологическое развитие детей.

В ДОУ ведется работа по решению задач физического воспитания и оздоровлению детей.

Лечебно-оздоровительная работа проводится на основе плана. Воспитанников в  соответствии с графиком осматривают врачи специалисты, назначаются лечебно-профилактические мероприятия. Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма (в I полугодии все группы среднего и старшего возраста), медико-педагогический контроль, физкультурные занятия. С детьми  всех групп занятия проводят инструктора по физической культуре О.В. Ларионова и Ю.А. Кириенко.   Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПиН – 2 в   залах, 1 на воздухе. Так же проводятся спортивные праздники («Мама, папа, я – спортивная семья», октябрь; «Олимпийские старты», февраль). Так же дети подготовительных групп являются активными участниками Районных спортивных мероприятий.  С октября в ДОУ реализуются дополнительные услуги физкультурно-оздоровительной направленности: «Здоровейка», «ЛФК», «Мини футбол», «Парная гимнастика», спортивные танцы.   Все это способствует приобщению детей к спорту, развитию интереса и потребности в здоровом образе жизни. Вопросы по здоровьесбережению детей были включены в родительские групповые собрания.

Мониторинг инструктора Кириенко Ю.А. и Ларионовой О.В. по физической подготовленности детей и психофизическим качествам свидетельствует о 94% освоении этого раздела. Дети имеют высокий и средний уровень развития психофизических качеств и физической подготовленности. Позитивные результаты, по данным инструктора по физической культуре Кириенко Ю.А.и Ларионовой О.В., достигнуты не только за счет естественного роста детей,  но и за счет оптимальной для развития каждого ребенка двигательной нагрузке. Об этом свидетельствует анализ темпов прироста физических качеств. В группах показатели прироста соответствуют оценке «хорошо» (от 11,9% до 13%).

Организация питания  в ДОУ

Здоровье человека - важнейший приоритет  государства. Рациональное питание детей, как и  состояние их здоровья, должны быть предметом особого  внимания государства.

В дошкольном  учреждении  питание сбалансировано  и построено на основе 10 - дневного меню, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. В рационе  круглый год – овощи, фрукты и соки. Разработаны и внедрены технологические карты. Контроль за соблюдением  санитарных норм на пищеблоке и в группах,  качеством питания,  разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
В 2013 – 14  учебном году в дошкольном учреждении были организованы:

- производственное совещание по организации питания в ДОУ;

-  контроль, который включил в себя: время приема пищи в режиме дня,  дежурство детей по столовой, сервировка столов и др. Воспитатели обратили внимание на выявленные проблемы  в работе: в течение учебного года были организованы беседы и занятия по повышению культуры поведения детей за столом и др.

Результатом качественной работы по организации питания является выполнение натуральных норм питания (в 2013 – 14 уч.г. - 100 %), отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года.

 

 

7. Образовательная программа:

Реализуемые в дошкольном учреждении программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению  полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности:

С 2001 года педагогическим коллективом   изучается и внедряется комплексная программа  развития ребенка – дошкольника «Истоки». В целях повышения качества образования с 2007-2008 учебном году используется метод проектов. С 2008-2009 учебного года педагогический коллектив ДОУ перешел от технологии Колесниковой Е.В. к программе Л.Г.Петерсона, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка» (от 3 до 5 лет) и «Раз – ступенька, два – ступенька…» (для 5-7 лет); апробируется программа социально-эмоционального развития детей О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Я, ты, мы». В 2008-2009 учебном году оформлен и адаптирован пакет диагностического инструментария в соответствии с требованиями программы «Истоки».

Педагогами используются региональные, парциальные программы и технологии:

- А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение»

- Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»

- Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка»

- Т.Э.Токаева «Азбука здоровья»

- Н.А.Рыжова «Экологическое образование в детском саду»

- А.М.Федотова «Пермский край – мой родной край»

- О.П.Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников»

- Л.В.Коломийченко «Программа социального развития детей дошкольного возраста»

- Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Расширение содержания образования идет за счет реализации программ дополнительного образования:

программа В.А.Соболевой «Природа и здоровье» (рецензенты к.п.н. Т.Э.Токаева, к.п.н. А.М.Федотова)

программа «Развиваем умственные способности детей» (разработана педагогом-психологом ДОУ Т.А. Архиповой, рецензент к.пс.н.     А.Г.Исмагилова)

программа «Какого цвета радуга?» (разработана педагогом по изобразительной деятельности В.В.Завалиной, рецензент к.п.н.М.В.Грибанова);

программа по взаимодействию с родителями  «Ступеньки общения» (разработана педагогом – психологом О.Г.Троцюк, рецензент И.Г.Барсукова).

 

7.1  Учебный план учреждения. Режим обучения

Режим работы дошкольного образовательного учреждения: 5-дневная рабочая неделя, с 7.00 до 19.00.Выходные дни – суббота, воскресенье.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2013 - 2014 учебный год

 

Направления развития ребенка

Возраст детей

Физкультурно-оздоровительное

Социально-личностное

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое

3 – 4 года

40 мин. в день

200 мин. в неделю

17 мин. в день

85 мин. в неделю

37 мин. в день

185 мин. в неделю

27 мин. в день

135 мин. в неделю

4 – 5 лет

47 мин. в день

235 мин. в неделю

24 мин. в день

120 мин. в неделю

51 мин. в день

255 мин. в неделю

37 мин. в день

185 мин. в неделю

5 – 6 лет

60 мин. в день

300 мин. в неделю

33 мин. в день

165 мин. в неделю

70 мин. в день

350 мин. в неделю

47 мин. в день

235 мин. в неделю

6 – 7 лет

73 мин. в день

365 мин. в неделю

41 мин. в день

205 мин. в неделю

84 мин. в день

420 мин. в неделю

57 мин. в день

285 мин. в неделю

Структура

обязательной части

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Возрастная группа

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Удельный вес в режиме полного дня

(12 часов)

Непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

14-17%

19-22%

26-29%

33-35%

Самостоятельная деятельность детей

25-30%

25-30%

25-30%

25-30%

Взаимодействие с семьями детей

5-10%

5-10%

5-10%

5-10%

Итого:

44-57%

49-62%

56-69%

63-75%

7.2. Результаты образовательной деятельности

При определении критериев оценки качества образования в нашем ДОУ в 2013 – 2014 учебном году, педагогический коллектив ориентировался на следующие цели:

1. Соответствие ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов, соответствие условий реализации ООПДО требованиям нормативных правовых документов, в том числе: кадровых, материально-технических, учебно-методических, медико-социальных, информационно-методических, нормативно-правовых, психолого-педагогических.

2. Соответствие результатов освоения ООПДО требованиям нормативных правовых документов. Ценность здоровья воспитанников.

3. Степень удовлетворенности родителей качеством деятельности дошкольного образовательного учреждения

4. Успешность поступления и востребованность выпускников школами г. Перми.

 

Система получения точных данных обеспечивалась посредством сбора, обработки информации воспитателями 9 групп и узкими специалистами об образовательной системе.

Образовательный процесс в группах дошкольного возраста строится на основе реализации программы «Истоки»  в сочетании с парциальными программами. В феврале был проведен промежуточный мониторинг освоения детьми ООП ДО, посредством наблюдений за деятельностью детей в организованной, совместной и самостоятельной формах работы, индивидуальной беседы, анализа результатов собеседования, качества детских работ. Были получены следующие результаты:

 

№ п/п

Интегративные качества

Уровни развития

Очень высокий

 

Высокий

уровень

Средний уровень

Требуется коррекционная работа

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Физический развитый, овладевший основными КГН

2

 

2

 

12

 

7

 

2

Любознательный, активный

1

 

6

 

10

 

3

 

3

Эмоционально отзывчивый

1

 

3

 

8

 

9

 

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

1

 

5

 

9

 

5

 

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

3

 

3

 

11

 

7

 

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

3

 

 

 

15

 

8

 

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

2

 

 

 

10

 

6

 

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

5

 

 

 

8

 

5

 

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

3

 

 

 

8

 

4

 

 

итого

149 – 73 %

54- 27%

 

По результатам анализа мониторинга было выявлено, что интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на среднем уровне. По результатам анализа данных качества детского развития, можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как «Любознательность, активность» (85%) и «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» - 83%, «Физическое развитие» - 84 % соответствует возрасту, «Эмоциональность, отзывчивость» - 84 % соответствует возрасту.

Несколько ниже показатели развития интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - 69%, «Способный управлять своим поведением и планировать действия» - 60%. Наиболее низкие показатели высокого уровня по результатам развития интегративного качества «Овладение предпосылками учебной деятельности» по 58% соответствия возрасту.

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Первый  год в нашем ДОУ началась реализация программы «Пермячок.ru. Обучение с увлечением». Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием принимают участие в данном направлении. В текущем году охват детей старшего возраста реализующих программу составил 74 человека. Занятия с детьми осуществляются в соответствии с графиком проведения НОД по программе, закрепленными по приказу педагогами. По результатам диагностики по модулю «Веселый светофорик» 100% детей освоили программу на среднем и высоком уровнях.

С целью определения уровня готовности детей к школе педагогом-психологом  Башировой И.З. была проведена диагностика, в результате чего были выявлены следующие показатели:

Показатели

готовности

2012-2013 учебный год

2013 – 2014 учебный год

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Произвольная сфера

36 %

74 %

0 %

56 %

44 %

0 %

Мотивационная готовность

12 %

62 %

26 %

36 %

56 %

8 %

 

Выпускники детского сада поступили в следующие учебные заведения города:

Учебные заведения

Выпуск 2013 г.

Выпуск 2014 г.

Гимназии, лицеи

13

8

Школы

40

27

Всего выпускников

53

35

 

В сентябре 2013 года учителем- логопедом Э.Р.Казаковой было обследовано  183 ребенка. Из них выявлено 179 детей с речевыми проблемами различного генеза. В сентябре на логопункт ДОУ было зачислено 26 человек. По результатам коррекционной работы с поставленными звуками   было отчислено 37 человек,  со значительным улучшением 6 чел. Отправлено на районную ПМПк 4 человека. Всего через логопункт прошло 47 человек. Проведено 35 индивидуальных консультаций с родителями по результатам диагностики, постановке звуков и формированию словаря. Проведено 6 совместных занятий в рамках кружка «Граматейка».  На конец учебного года учителем-логопедом охвачены все дети подготовительных групп.

В целом, работа педагогического коллектива ДОУ в течение года была плодотворна и способствовала развитию профессионализма педагогов, повышению качества дошкольного образования в условиях современных требований и нормативных правовых документах.

8. Обеспечение безопасности дошкольного учреждения

Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:

  • безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности);
  • правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также  моющие средства находятся в недоступном для детей месте);
  • подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;
  • маркировке постельного белья и полотенец;
  • правильному освещению.

 

С целью  выполнения указаний инструктивно - методического письма обеспечен баланс видов деятельности; оформлена наглядная информация; разработаны конспекты мероприятий и консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни.

В дошкольном учреждении разработаны: перспективный план работы с детьми по ОБЖ; тематические проекты: «Ребенок на улицах города», «Один дома» и др.; конспекты занятий и пр. Имеется наглядный, демонстрационный материал, развивающие игры.

Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. В ДОУ разработана система психологического сопровождения детей  в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и детей, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализацией. Имеется система видеонаблюдения за доступом на территорию (6 уличных видеокамер). Установлен домофон. Дополнительно контроль за безопасностью образовательного процесса осуществляют вахтер и дежурный администратор. В ночное время – ночные сторожа.

 

9. Дополнительное образование воспитанников

ДОУ оказывает дополнительные образовательные услуги по основным линиям развития ребенка.

Художественно-эстетическое направление представлено кружками «Цветные ладошки»,

Познавательно-речевое направление реализуется в кружках:

«Занимательная математика»   «Занимательный английский»

Коррекция и развитие речи детей 3-7 лет осуществляется в кружках «Логоритмика»,«Граматейка»

Физическое развитие дошкольников осуществляется дополнительно в кружках:   «Здоровейка», «ЛФК», «Мини футбол», «Парная гимнастика», спортивные танцы.

Неорганизованные дети в течение года функционирует группа кратковременного пребывания «Бусинки» для детей с 2 до 3 лет и осуществляется услуга «Праздник для детей».

10. Социальная активность и социальное партнерство дошкольного учреждения.

 

В соответствии с реализацией вариативной части ООПДО и приоритетного направления социально-личностного развития детей в 2013-2014 учебном году осуществлялось сотрудничество с социокультурными центрами города Перми:

- профессиональными художественным театрами г.Перми: Пермская областная филармония и Пермский государственный театр кукол (встречи, показы спектаклей);

- центром интеллектуально-духовного роста личности «Пермский планетарий» (выездные встречи мобильного планетария);

- МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109 (экскурсия в школу, совместные мероприятия с воспитанниками начальной школы)

-  с отделом пропаганды ОГИБДД по г.Перми (информационные мероприятия по профилактике ДТП; участие детей в конкурсах, тематических выставках; экскурсии, тематические встречи с детьми и родителями).

Под руководством педагогов ДОУ, муз. руководителей Ощепковой Т.Б.  и Гилевой И.И.,  инструкторов  по физическому воспитанию О.В.Ларионовой и Ю.А.Кириенко,  дети детского сада приняли активное участие в конкурсах, спортивных мероприятиях города и района, интернет конкурсах детского творчества;

11. Основные проблемы ДОУ

1. Чрезвычайно актуальным остается направление дальнейшее приведение качества образовательной работы в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами и ООПДО.

2. Остается задача по оптимизации комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и физического развития воспитанников.

3. Приведение в соответствие с ФГОС нормативной базы и условий обеспечивающих качественное повышение результатов деятельности ДОУ.

4. Расширение спектра дополнительных платных услуг всех направлений.

 

 

 

Приложение 1

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МАДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД  № 266» ,

ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

203

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

203

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

203

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

203/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

203/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/ 0 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/ 0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

203 человека/ 100 %

1.5.3

По присмотру и уходу

203человек/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

5 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

23 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

12человек/ 52%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

12человек / 52%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

11человек/ 48 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

11человек/ 48%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

16 человек/ 70%

1.8.1

Высшая

7 человек/ 30%

1.8.2

Первая

3 человек/ 13 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

23 человек/ 100 %

1.9.1

До 5 лет

3 человек/ 13 %

1.9.2

Свыше 30 лет

8 человек/ 35%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

6 человек/ 26 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4 человек/ 17%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

27/ 100 % 25 человек/ 93 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

12 человек/ 44%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/человек 1/9

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

 

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

4, 6 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

150 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

Календарь

Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Разработка сайта iSeliverstov
Bosonojki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slantsy Sabo Dutiki Lunohody